Помощь угольным компаниям в России стала поводом для споров

Российские железные дороги дали пояснения по поводу грядущих последствий снижения тарифов на поставки угля в южном направлении.

На обсуждение было вынесено предложение по предоставлению скидок на транспортировку сырья железнодорожным транспортом. Вывоз угля из страны с уменьшением стоимости перевозок грозит немалыми потерями прибыли РЖД. При этом сразу возникнут проблемы в функционировании железных дорог. Эти вопросы были освещены в послании заместителя главы РЖД Алексея Шило замминистра транспорта Валентину Иванову.

При помощи скидок планировалось поддержать российских поставщиков угля на экспорт. Из-за резкого снижения стоимости сырья на мировом рынке отечественные предприятия понесли немалые убытки. Но и источник помощи тоже считается довольно спорным.

Представители Российских железных дорог неоднократно сообщали о том, что растущие объемы приоритетных перевозок не дают возможности вывоза всех экспортируемых по плану запасов угля. В регионы должны отправиться 2,3 млн тонн твердого топлива. Министерство транспорта на апрельском совещании предложило РЖД уменьшить тарифы перевозок для южного направления на 12,8%.

Алексей Шило в своем письме подчеркнул, что вариант со скидками не пройдет без увеличения стоимости транспортировки сырья в восточном направлении. Процент надбавки будет довольно внушительным. Корректировать его придется по соглашению с региональными организациями.

Все запланированные инвестиции в развитие железной дороги были рассчитаны на настоящие тарифы. Если инвестиционные поступления снизятся, то уровень эффективности развития и усовершенствования магистралей значительно уменьшится.

Не стоит забывать и о предложении Министерства энергетики, согласно которому должны возвращаться понижающие коэффициенты экспортных перевозок угля. Российские железные дороги могут потерять около 295 млрд рублей, что составит четвертую часть годовых инвестиций. Представители РЖД выступают за прямые государственные субсидии в угольной сфере.

Оборот перемещения грузов по железной дороге подвергся сокращению, поэтому железнодорожники потеряли немало средств. Организация просто не сможет продолжать функционировать на достойном уровне, если будет вынуждена предоставлять скидки.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *