Индия и Китай превратились в главные рынки российского угля

Евросоюз в августе 2022 года в рамках очередного пакета санкций ввел эмбарго на ввоз угля из Российской Федерации. Угольная промышленность не приостановила свою деятельность, а напротив, переориентировалась на альтернативный рынок, наладив поставки топлива в Азию. Финансовое бюро аналитики «Экономика сегодня» провело анализ структуры продаж и объема поставок на новый рынок. Также свою оценку российскому угольному экспорту в азиатскую часть континента провело информагенство Рейтерс.

Москва изначально старалась занять лидирующие позиции на азиатском угольном рынке, продавая свою продукцию по более низкой стоимости, чем основные конкуренты Австралия и Индонезия. Однако введение европейского эмбарго на российский уголь в рамках 5-го пакета санкций отразился не только на объемах продаж в Европу, но и неблагоприятным образом сказался на морском экспорте в Азию. В августе уровень продаж твердого топлива в Китай и Индию упал до критической отметки, которая стала отрицательным рекордом последних 4 месяцев. Если в июле было экспортировано 12,2 миллиона тонн, то в августе на азиатский рынок поставили только 10,2, что на 2 миллиона тонн меньше.

Морской экспорт угля в КНР за последний месяц лета упал с 5,87 до 5,01 миллиона тонн. Учитывая поставки сухопутными маршрутами, общий объем угольных поставок в Китай стал выше. Существенным ограничителем выступает пропускная способность системы железнодорожного транспорта. Поэтому рост продаж может осуществляться только посредством перевозки морскими сухогрузами.

Самым крупным успехом стало завоевание индийского рынка. Объем продаж угля в июле был зафиксирован на отметке 1,51 миллиона тонн, а в прошлом месяце он составил уже 1,8 миллионов тонн.

Зато аналитики отметили падение экспорта в Японию. За последний месяц лета закупки угля в РФ упали на 300 тысяч тонн. Аналогичная ситуация обстоит и с Южной Кореей, что не удивительно, ведь эти страны включены в коллективный Запад. Таким образом, падение экспорта твердого топлива в азиатский регион обусловлено отказом этих стран продолжать сотрудничество в прежнем формате.

Несмотря на жесткий демпинг цен на наш уголь и рост стоимость австралийского продукта, ситуация на азиатском рынке продолжает развиваться в нашу пользу. Такой дисбаланс не будет существовать бесконечно. В конце концов, другие поставщики угля не выдержат конкуренции и будут вынуждены подключиться к решению ценовой проблемы. Так что последствия европейского эмбарго в данном направлении пока что на руку нашим угольным магнатам.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован.