Источник фото: http://rimera-en.dot.ru
14.04.2023 года в столице России состоялся всероссийский форум, посвященный горнодобывающей отрасли, способам ее поддержки и эффективным инвестиционным проектам. Ответственным за организацию и проведение мероприятия стал союз РПП В рамках форума обсуждались актуальные вопросы. Его гостями и участниками стали ведущие промышленники, организации логистики, представители различных министерств.
Наиболее важные темы были подняты на выступлении рабочей группы по логистике грузов. В первую очередь обсуждалась перспектива для становления инфраструктуры портов и железных дорог. В рамках заседания со своими предложениями выступили замминистра энергетики С. Мочальников, председатель Ассоциации торговых портов Д. Илатовский, представители РЖД, Норильского никеля. За модерацию сессии отвечала И. Ольховская – руководитель портовых и железнодорожных проектов УГМК.
Мочальников сделал акцент на необходимости дальнейшего развития угледобывающих предприятий, наращивании темпов экспорта угля и их влиянии на экономику РФ. Он подчеркнул, что востребованность российского угля очевидна во всем мире. Не смотря на санкции ЕС, объемы экспорта в 2022 году получилось сохранить на уровне предыдущего года, что положительно отразилось не только на добывающей и перерабатывающей сфере, но и на объектах логистики, транспортной отрасли.
Поднимались вопросы бюрократических барьеров, в частности сдерживающих меры поддержки, способные улучшить грузооборот путей сообщения ЖД, обеспечить наличие запчастей и сервисного обслуживания для добывающей техники и транспорта.
В современных условиях развития экономических взаимоотношений между отраслями приоритетным направлением станет Восточный полигон. Также была отмечена необходимость тесного сотрудничества министерств энергетики и транспорта для разработки планов развития угледобывающей и прочих отраслей, в частности РЖД. Также была отмечена потребность совершенствования приближенных к портам станций Новороссийска, Находки, Лужской. Они испытывают серьезную нагрузку по обороту грузов. Через южный морской тракт идет экспорт в Корею, КНР, Индию.
Ольховская отметила необходимость интеграции южных железнодорожных путей по примеру виртуальной сцепки Дальневосточных ЖД магистралей, что позволило поднять показатели грузооборота.
По итогам сессии стала очевидной актуальность активности в среде финансирования и поддержки реализации проектов, требующих финансовых вложений для дальнейшего развития экономики страны. На первый план вышел вопрос снятия монополистического статуса с портов, чтобы привлечь инвестиции в развитие портовой инфраструктуры во всех регионах России.