Об успешном вывозе российского угля в Китай и Индию за девять месяцев 2023 года высказался руководитель управления угольной промышленности Министерства энергетики Петр Бобылев.
Он заявил, что в указанный период только в Китай отправилось 76,5 млн. тонн “черного золота”. Это намного больше, чем в прошлом году. Индия получила 21,3 млн. тонн, что тоже считается повышенным показателем. Если вспомнить данные прошлого года, то в Китай было доставлено 67 млн. тонн, а в Индию – 20 млн. тонн.
Петр Бобылев с уверенностью озвучил предполагаемые показатели текущего года. Он считает, что в итоге китайцы получат не меньше 100 млн. тонн, и эти данные будут зафиксированы на постоянной основе. Информация прозвучала в его выступлении на научно-практической конференции “Развитие производительных сил Кузбасса: история, современный опыт, стратегия будущего”.
Глава Департамента угольной промышленности также сообщил о том, что экспорт твердого топлива планомерно увеличивается и в страны БРИКС. В этом направлении уходит почти половина вывозимого угля. Динамика роста отслеживается не один год, а, как минимум, последнее пятилетие.
Страны Евросоюза отказались от угля из России в августе прошлого года. Прекратился экспорт в Швейцарию и Великобританию. В таком случае уголь поехал в другую сторону, на Восток. На это указывает статья вице-премьера Александра Новака, написанная для журнала “Энергетическая политика”. Новак считает, что в эту сторону из России может отбыть не одна сотня миллионов тонн твердого топлива.
Для достижения этих целей нужно решить несколько задач. Например, увеличить пропускные мощности железной дороги, ведущей на восток, сделать более доступными морские пути, усовершенствовать работу портов. И главное – уменьшить стоимость перевозок. Основная нагрузка ляжет на БАМ и Транссибирскую магистраль, которые должны будут в следующем году пропустить на восток до 180 млн. тонн угля.
Новак предполагает, что к 2030 году экспорт по железной дороге вырастет до 216 млн. тонн, а через порты транспортировка будет идти еще активнее.